Азбука рисовальщика

    Дети рисуют и пишут красками легко и просто, создавая свои выразительные картины и рисунки практически  не задумываясь и не делая эскизов, одновременно с готовностью поясняя другим – что и зачем они нарисовали. Их мало волнует внешняя похожесть такого рисунка  на окружающую реальность, и по-своему нарисованный мир  до определенного возраста удовлетворяет потребность самовыражения ребенка. Однако по мере взросления многие дети начинают осознавать, что их рисунки уже не соответствуют накопленным за прожитые годы представлениям об окружающей действительности, а карандаш или краски уже не так послушны их рукам. И если в этот момент ребенок не получает доброго и своевременного профессионального совета от педагога или художника, он делает вывод о том, что «не умеет рисовать» и навсегда бросает это дело.
   Примерно таким же образом обстоит дело с взрослыми людьми, у которых возникает желание рисовать или писать красками. Более критически, чем в детстве, оценивая результаты своего художественного труда, взрослый начинающий художник до дыр протирает бумагу, пытаясь «нарисовать похоже»  и «сделать красиво». Неопытные рисовальщик или живописец, часто не зная основ изобразительной грамоты, ставят перед собой «сверхзадачу» - сделать рисунок или картину не хуже, чем профессиональный художник, не задумываясь о том, что всякому делу необходимо учиться. 
   Прежде всего, необходимо подружиться с инструментами художника – карандашом и красками,  узнать их свойства и основные способы применения в практической работе. Только после этого можно приступать к  выполнению учебных и творческих рисунков и этюдов. Начиная с самого простого урока – аккуратного рисования карандашом геометрических фигур и узоров, «раскрашенных» при помощи того же карандаша – переходим к рисованию отдельных предметов, двух и более, стоящих рядом и т.д. Постепенно усложняя задачи, добиваемся достоверной и убедительной передачи формы, характерных особенностей, освещенности предметов в рисунках. До начала работы четко формулируем для себя задачи, которые необходимо решать в процессе рисования и стараемся достичь нужного результата с карандашом в руках. Аналогичный подход к обучению применяем в работе с красками. Показанные в галерее примеры учебных рисунков  и этюдов подобраны в вышеуказанной последовательности – от простого к сложному. И последний совет – рисовать нужно постоянно, лучше ежедневно, хотя бы по 20-30 минут за сеанс, и постепенно навыки и умения рисовальщика станут вашими помощниками в последующей творческой работе.

  Для тех, кто искренне желает научиться рисовать и писать красками, я провожу практические занятия по рисунку и живописи индивидуально и в группе, помогаю подготовиться к сдаче экзаменов в художественные учебные заведения.  Для общения пользуйтесь страничкой обратной связи или гостевой книгой. 

Селицкий Владимир. Зарисовка 13
Селицкий Владимир. Зарисовка 14
Селицкий Владимир. Зарисовка 15
Селицкий Владимир. Зарисовка 16
Селицкий Владимир. Зарисовка 17.
Селицкий Владимир. Зарисовка 18.
Селицкий Владимир. Зарисовка 19
Селицкий Владимир. Зарисовка 20.
Селицкий Владимир. Зарисовка 21
Селицкий Владимир. Зарисовка 22.
Селицкий Владимир. Зарисовка 23
Селицкий Владимир. Зарисовка 24.